Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения возлагается на администрацию ДОУ и осуществляется
штатным персоналом в соответствии с действующими СанПиН. Прием пищи организуется с интервалом 3 - 4 часа в групповом помещении.
Для детей с особенностями здоровья, предполагающих специализированное питание, предусмотрено отдельное меню, либо домашнее питание.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом
этаже, имеет отдельный выход.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Пищеблок оснащён всем необходимым техническим оборудованием.
Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Питание воспитанников ДОУ – четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню. В 10-дневном меню учитываются физиологические потребности в энергии и пищевых веществах воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемые суточные
наборы продуктов для организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях. Предусмотрено ежедневное использование в питании воспитанников молока, кисломолочных напитков, мяса или рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю. Второй завтрак включает фрукты или сок. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в ДОУ и дома, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников посредством ежедневного меню.
График приема пищи воспитанниками ДОУ:
8.30 – 9.00 – завтрак для воспитанников всех возрастных групп,
10.30 – второй завтрак для воспитанников групп раннего возраста и вторых младших групп,
10.30 – 11.00 – второй завтрак для воспитанников средних, старших и
подготовительных к школе групп,
12.00 – обед для воспитанников групп раннего возраста,
12.15 – обед для воспитанников вторых младших групп,
12.25 – обед для воспитанников средних групп,
12.30 – обед для воспитанников старших и подготовительных к школе
групп,
16.20. – уплотненный полдник.
Распределение энергетической ценности (калорийности) приёмов
пищи:
Завтрак – 20%
2 завтрак – 5%
Обед -35 %
Полдник – 15%
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания в детском саду
Организация питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения возлагается на администрацию ДОУ и осуществляется
штатным персоналом в соответствии с действующими СанПиН. Прием пищи организуется с интервалом 3 - 4 часа в групповом помещении.
Для детей с особенностями здоровья, предполагающих специализированное питание, предусмотрено отдельное меню, либо домашнее питание.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом
этаже, имеет отдельный выход.
Поставщики продуктов питания
ООО "Рубин"
ООО "СервисПродукт"
ИП "Апполонова Ольга Владимировна
План антинаркотических мероприятий направленных на организацию профилактики наркозависимости
| Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
Работа с детьми | |||
1. | Организация непосредственно образовательной деятельности по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (авт. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) | В течение года согласно календарным планам | Воспитатели старших и подготовительной групп |
2. | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. | сентябрь | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп |
3. | Проведение акции «Мы выбираем — здоровье» | Март | Воспитатели подготовительной группы |
4. | Конкурс детских рисунков «Здоровье в наших руках» | Апрель | Воспитатели групп |
5. | Проведение Спортивно-оздоровительных мероприятий: «Двигайся больше — проживёшь дольше!», «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет!»; «Весёлые старты». | В течение года | Инструктор по физкультуре, воспитатели групп. |
6. | Проведение спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» | Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре | |
7. | Выпуск плакатов «Нет — курению ! » | май | Воспитатели групп |
Работа с родителями | |||
1. | Конкурс семейных плакатов антинаркотического содержания «Скажи наркотикам — НЕТ!» | февраль | Воспитатели старших групп |
2. | Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни. Что это?» | март | Инструктор по физкультуре |
3. | В рамках участия во Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» провести: -родительские собрания по вопросам выявления первичных признаков наркотического поведения и принятия мер по предупреждению вовлечения детей и подростков в незаконные потребление и оборот наркотиков; -консультацию для родителей по вопросам профилактики зависимого поведения, противодействия вовлечению детей в незаконные потребление и оборот наркотиков; | Согласно проведения акции | Старший воспитатель |
4. | Выпуск буклетов для родителей: «Чтобы не случилась беда.. .», «Наркомания знак беды», «Наркотики это свобода или зависимость, полет или падение», «Мы за здоровый образ жизни», «Предотврати беду». | В течение года | Старший воспитатель |
5. | Оформление информационного стенда «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» | февраль | Воспитатели подготовительной группы |
| Работа с педагогами | | |
1. | Знакомство с Концепцией профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной с еде. | март | Старший воспитатель |
2. | Консультация «Раннее выявление употребления психоактивных веществ детьми» | октябрь | Старший воспитатель |
3. | Семинар «Профилактика наркозависимости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации» (с приглашением специалистов) | февраль | Старший воспитатель |
4. | Выпуск памятки «Признаки пристрастия человека к наркотикам» | ноябрь | Старший воспитатель |
5. | Круглый стол «Факторы, определяющие востребованность антинаркотической профилактики. Особенности проведения первичной, вторичной и третичной профилактики» (с приглашением инспектора ПДН) | апрель | Старший воспит |