Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на
протяжении всей образовательной деятельности в течение дня
(организованная
образовательная
деятельность,
образовательная
деятельность при проведении режимных процессов, самостоятельная
деятельность).
Направления:
Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
Формирование элементарных представлений об окружающей среде,
опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в
опасных жизненных ситуациях;
Формирование привычки ежедневных физических упражнений;
Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение
определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства
других и правильно на них реагировать.
Факторы воздействия на формирование у детей начальных представлений о
ЗОЖ:
- Физкультурно-оздоровительная работа в Детском саду;
- Рациональное питание;
- Полноценный сон;
- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;
- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в Детском
саду;
- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции
Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных
представлений о ЗОЖ:
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностноориентированного общения взрослого и ребенка.
- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание
названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства
продуктов правила поведения за столом);
- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики, закаливанию,
правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении
режимных процессов.
- Ежедневное проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулке,
физкультминуток и т.д.
- Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.
- Проведение занятий по физической культуре 3 раза в неделю, одно занятие
на воздухе
- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1
раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, День здоровья - 1 раз в
квартал)
Самостоятельная
двигательная
деятельность
воспитанников
(использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные
игры)
Работа с родителями (законными представителями) по формированию у
детей начальных представлений о ЗОЖ:
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания,
информационные стенды в Детском саду, Информационные папки для
родителей и т.д.)
- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность (спортивные праздники и развлечения, Дни открытых дверей и
т.д.)
Охрана здоровья детей в МБДОУ детский сад «Рябинка»
1.Охрана здоровья детей включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организация питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение
мероприятий.
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию
с
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере (ст. 41, Федеральный закон от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской
Федерации").
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в Детском
саду.
Физкультурно - оздоровительная работа ведётся в системе.
Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе,
босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия:
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и
подвижные игры, корригирующая гимнастика.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни
реализуется через все виды деятельности детей в Детском саду.
Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение
родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги.
Инструктором по физической культуре проводятся разнообразные виды
физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя
гимнастика, гимнастика после сна - цель которых, развитие интереса к
физической культуре и здоровому образу жизни.
В Детском саду созданы условия для физического и психического комфорта
ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний.
Проводятся традиционные и нетрадиционные виды НОД с двигательными
минутками,
динамическими
паузами,
физкультминутками,
более
интенсивной двигательной деятельности перед НОД умственного характера,
статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение
дня.
Во всех возрастных группах проводятся консультации для родителей.
Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Детском саду
Мероприятия по профилактике несчастных случаев у воспитанников
проводятся по следующим направлениям:
1.Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь
ребенка.
2.Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения
распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.
Организация работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда
и обучения в образовательном учреждении ведется на основе
организационно- распорядительной и нормативной правовой документации.
Нормативные документы:
-Федеральный закон «Об образовании»,
-инструкции по охране жизни и здоровья детей
- план работы Детского сада по предупреждению травматизма.
В целях предупреждения детского травматизма во время пребывания в
Детском
саду
создана
система
профилактической
работы
по
предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного
процесса (педагоги, дети, родители).
Цель этой работы – создание условий для предупреждения детского
травматизма.
В Детском саду ведется работа с педагогическим составом, медицинским
персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике несчастных
случаев с воспитанниками.
1. В Детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению
территории Детского сада:
* оборудование, расположенное на территории (малые формы,
физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при
необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в
исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (перед
летним оздоровительным периодом, перед началом учебного года).
2. В течение года проводятся мероприятия по устранению стоялых вод после
дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников;
вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке от сосулек крыши
здания, от снега дорожек, детских площадок, ступенек крыльца; проводится
посыпание песком.
4. Воспитатели ведут контроль и страховку во время скатывания детей с
горок, лазания, спрыгивания с возвышенностей, за сменой игрового
оборудования в связи с сезонными изменениями.
Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике несчастных случаев
с воспитанниками
- заместитель заведующего по ВР проводит инструктажи по охране жизни и
здоровья детей:
-«Инструкция по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста»,
-«Инструкция
травматизма»,
по
предупреждению
детского
дорожно-транспортного
- «Инструкция по предупреждению отравления детьми ядовитыми грибами и
растениями» и др.
* На педагогических советах рассматриваются вопросы по безопасному
проведению физкультурных мероприятий в Детском саду, организации
безопасных прогулок.
*На общих собраниях трудового коллектива проходит анализ работы по
профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания
детей в ДОУ, консультирование воспитателей и обслуживающего персонала
по профилактике травматизма в ДОУ, оказание первой помощи детям при
различных видах травм.
* Заведующий Детским садом проводит периодическую проверку по
выполнению
парциальной
программы
«Основы
безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста», индивидуальные
консультации с воспитателями по планированию реализации программы.
В группах составлены картотеки художественной литературы, игр по
основам безопасности жизнедеятельности, созданы уголки безопасности, в
которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты,
папки - раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению
детей безопасному поведению.
Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива
дошкольного учреждения является формирование навыков и умений
поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:
* Непосредственно образовательная деятельность. Занятия проводятся в
форме живой беседы с использованием наглядности.
* Профилактические беседы («Осторожно - дорога», «Игры на участке»,
«Откуда может прийти беда»).
* Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
* Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.
Работа с родителями по профилактике несчастных случаев и детского
травматизма.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений образовательной
деятельности в Детском саду.
Цель работы с родителями – повысить образовательный уровень родителей
по данной проблеме.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков
безопасного поведения в ДОУ проводятся следующие формы
взаимодействия и общения с родителями:
на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о
проводимых в дошкольном учреждении мероприятиях по воспитанию
и обучению безопасному поведению;
ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах
в родительских уголках, раскладушках, заметках в уголках
«Безопасность ребенка», «Внимание, дорога!»; «Обучение детей
наблюдательности на улице», «Здоровье детей в наших руках», «Уроки
безопасности для родителей» и т.д. выставка детских рисунков по
профилактике безопасности;
беседы с раскрытием причин и условий, приводящих к
возникновению несчастных случаев с воспитанниками;
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактика
несчастных случаев с обучающихся во время пребывания в Детском саду
Противопожарная и антитеррористическая безопасность.
Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной
сигнализации, установлена современная автоматическая пожарная
сигнализация.
Установлен противопожарный режим в ДОУ, назначены ответственные лица
за пожарную безопасность.
Ежегодно осуществляется план противопожарных мероприятий по
учреждению. Проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической
безопасности, инструктажи: «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана
труда на рабочем месте»; ведутся журналы ежедневного осмотра территории
и помещений.
Проводится учебно - практическая тренировка по эвакуации сотрудников и
воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Выходы и выезды воспитанников за пределы детского сада организованны
согласно требованиям безопасности.
Контрольно-пропускной режим в учреждении регламентирует организацию
и порядок осуществления общественной безопасности, предупреждения
возможный
террористических,
экстремистских
актов
и
других
противоправных действий в отношении воспитанников, педагогических
работников и технического персонала.
Режим устанавливает порядок доступа сотрудников, воспитанников и их
родителей (законных представителей), посетителей на территорию и в здание
ДОУ, въезда и выезда автотранспорта.
Входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты.
Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися
внутренними задвижками, на лестницах и в коридорах обозначены пути
эвакуации.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
С дошкольниками и родителями проводится воспитательно-образовательная
работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению
основ безопасной жизнедеятельности через беседы, целевые прогулки,
встречи с сотрудниками ГИБДД; организацией подвижных, дидактических,
сюжетно-ролевых игр, чтение тематических художественных произведений,
оформление уголков о безопасности дорожного движения.
На территории Детского сада оборудована площадка с дорожной разметкой,
где дети знакомятся с азбукой дорожного движения, получают первые
сведения о правилах дорожного движения, учатся дорожной грамоте,
культуре поведения на дороге, в общественном транспорте.