5.Технология экспериментирования
01.11.2023
Цель исследовательской деятельности в
детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции,
способность к исследовательскому типу мышления. На занятиях познавательного
цикла, в совместной деятельности я использую доступные и интересные детям «типы исследований»: опыты (экспериментирование); наблюдения; коллекционирование (классификационная работа). Для подготовки занятий использует картотеку экспериментов в соответствии с возрастом детей. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, образовательные области, прогулку. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Большое внимание в своей работе уделяет организации развивающей среды в группе. Создала условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности – мини-лабораторию (центр науки), где дети размещают различные материалы (природные, бросовые) для проведения опытов, экспонаты, выращивают растения. Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.