ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОКАЗАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ
И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
ВОСПИТАННИКОВ В МКДОУ № 2 Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»
1. Общие положения
1.1. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
воспитанников осуществляется на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 и может быть представлена в дистанционной форме (далее ДФ).
1.2. Применение дистанционных технологий является важной составляющей в системе
взаимодействия МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» (далее - Учреждение) и родителей (законных
представителей) воспитанников, способствует:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания,
развития и образования детей и дает возможность получить квалифицированную помощь в
соответствии с интересующими их вопросами;
- развитие консультативной и методической помощи в рамках Учреждения на основе
использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей родителей (законных
представителей) воспитанников в области образования. Порядок взаимодействие с родительской
общественностью, посредством дистанционных технологий:
- предусматривает значительную долю выполнения самостоятельных заданий в рамках
реализации консультативной и методической помощи (далее - КМП) «Создание единой
образовательной среды»;
- регулярный систематический контроль и учет выполненных заданий, и получение
соответствующей помощи.
1.3. Дистанционная форма (далее - ДФ) консультирования и методическая помощь при
необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими,
предусмотренными законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» формами
взаимодействия с родителями.
1.4. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или полностью опосредованном взаимодействии воспитанника и педагогического
работника. Целью организации обучения с использованием ЭО и ДОТ является предоставление
воспитаннику возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту
жительства воспитанника или его временного пребывания (нахождения).
1.5. МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» (далее - Учреждение) вправе самостоятельно решать
вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с Федеральным образовательным
стандартом и общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Учреждение вправе использовать ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ
формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов занятий.
1.6. Использование ДОТ не исключает возможность проведения практических занятий, текущего
контроля путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
воспитанниками. Соотношение объема проведенных практических занятий с использованием
ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с воспитанниками
определяется Учреждением исходя из целесообразности.
1.7. ДОТ целесообразно использовать в образовательном процессе для воспитанников: - имеющих
ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать
Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.д.); - временно
находящихся в другом от основного места проживания (длительная командировка родителей, в
условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем
заболеваемости. -при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения
воды.
2. Цели и основные задачи ДОТ
2.1.
Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного,
качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению
следующих задач: - повышение эффективности организации воспитательно-образовательного
процесса, качества образования, - создание условий для получения дополнительных знаний.
3. Организация процесса применения дистанционных технологий при оказании
консультативной и методической помощи
3.1. Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами.
3.2. Проведение анализа востребованности дистанционного консультирования и методической
помощи.
3.3. Консультирование педагогов.
3.4. Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного
взаимодействия.
3.5. Оказание технической и организационной помощи родителям.
4. Дошкольное образовательное учреждение
4.1. Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением потребностей родителей (законных
представителей) в углублении, расширении знаний по вопросам воспитания, развития и образования
детей.
4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционной помощи для
удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в расширении знаний по
отдельным педагогическим вопросам (закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.3. Основанием для открытия дистанционной формы взаимодействия с родителями по оказанию
консультативной и методической помощи по воспитательно-образовательному процессу являются:
- назначение ответственного за организацию ДФ взаимодействия в Учреждении из числа
педагогического коллектива;
5. Права Учреждения в рамках предоставления помощи родителям (законным
представителям) в форме дистанционного взаимодействия
5.1. Учреждение имеет право: - использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения консультативной и методической
помощи родителям; - использовать ДТ при наличии руководящих и педагогических работников и
персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации)
и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей осуществлять
консультативную и методическую помощь с использованием ДТ; - вести учет результатов процесса
взаимодействия с родителями и вовлечения их в реализации КМП «Создание единой
образовательной среды».
6. Функциональные обязанности участников образовательного процесса
6.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в Учреждении: анализирует востребованность ДОТ воспитанниками, их родителями (законными представителями);
- формирует список воспитанников образовательного учреждения, которые будут использовать в
образовательном процессе ДОТ, в т.ч. воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; формирует расписание образовательной деятельности с использованием ДОТ.
6.2. Осуществляет контроль за внедрением ДОТ, в т.ч. воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
6.3. Осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги внедрения ДОТ.
7. Обязанности сторон
7.1. Учреждение: - обеспечивает доступ родителя (законного представителя) воспитанника,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить
освоение учебного материала с использованием ДОТ; - устанавливает порядок и формы доступа к
используемым Учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных
программ дошкольного образования с использованием ЭО и ДОТ; - организует повышение
квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ
при реализации образовательных программ дошкольного образования. - на официальном сайте
детского сада имеются разделы: «Электронная приемная», «Прием обращение граждан», для
получения ответов от администрации МКДОУ №2 на вопросы. - Размещать материал
рекомендательного характера по определенному алгоритму (Приложение №1)
7.2. Родитель (законный представитель) воспитанника: - выполняет все задания, используя
материалы, размещенные на сайте, раздел: «Дистанционное обучение». Подразделы сформированы
согласно возрастным группам, с указанием Ф.И.О. педагогов и специалистов МКДОУ № 2 д/с
«Колокольчик»; - получать информацию в созданных родительских группах через мессенджер
WhatsApp (бесплатное приложение); - все задания носят рекомендательный характер.
7.3. Права и обязанности родителей (законных представителей): - защищать законные права
ребенка; -обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной
организации; - поддерживать интерес ребенка к образованию
Приложение №1
к Положению о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ дошкольного образования и
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) воспитанников МАДОУ № 18
Приказ № 164-О от 01.07.2022
Дистанционная форма обучения
1. Материал должен соответствовать:
- комплексно-тематическому планированию;
- возрастным требованиям;
- расписанию группы;
- количеству занятий в неделю.
2. Периодичность выкладывания рекомендаций - 1 раз в неделю.
3. В одной рекомендации - 1 неделя (на 5 рабочих дней в соответствии с расписанием занятий).
4. Необходимо, чтобы количество занятий не превышало количества занятий по учебному плану
(расписанию).
5. Указывать период, день недели или число, раздел (занятие).
6. Включать игры, картинки, задания, видеоматериалы, аудиоматериалы, чтобы создать интерес как
у родителей, так и у детей.
7. Выложенные на сайте рекомендации должны быть распечатаны и приложены к рабочим
программам как приложение с формулировкой «Дистанционная форма обучения »
Приложение №1
к Положению о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ дошкольного образования и оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) воспитанников МАДОУ № 18 Приказ № 164-О от
01.07.2022
Образец заполнения рекомендации на неделю.
Для воспитателей
Рекомендации для родителей с ______ по ____ какого-либо месяца.
Указываем возраст _____________________________
День недели______________________________________
Занятие __________________________________________
Тема « ___________________________________________»
Задачи:
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Последовательность выполнения рекомендации: (что можно включить)
1. Вопросы
2. Художественное слово.
3. Проблемные ситуации, вопросы
4. Физкультурные минутки
5. Различные игры (пальчиковые, дидактические, ............... )
6. Прикрепить материал: картинки, рисунки, рассказ, видеоматериал
Для педагога-психолога
Рекомендации для родителей с ______ по ____ какого-либо месяца.
Указываем возраст _____________________________
День недели______________________________________
Задачи
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Последовательность выполнения рекомендации: (что можно включить)
Составляем подборку игр на развитие психических процессов, развитие различных навыков на
неделю: игры на развитие внимания, коммуникативных навыков, развитие памяти, развитие мышления,
мелкой моторики, умение контролировать движения и работать по инструкции.
Развиваем способность аргументировать свою точку зрения, умение излагать свои мысли точно и
лаконично.
Сначала описываем кратко что такое психический процесс: внимание, память, мышление. И
предлагаем ряд игр
1. Название игры
2. Цели и задачи
3. Краткое описание действий
4. Материал, необходимый для проведения игры.
Игры для развития фонематического слуха.
Игры и упражнения, способствующие развитию речи.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Упражнения развивающие артикуляционную моторику (пальчиковые игры). Игры
на развитие мелкой моторики. Игры на обогащение словаря дошкольника. Игры на
формирование грамматического строя речи. Игры на развитие связной речи.
Рекомендации для родителей с ______ по ____ какого-либо месяца.
Указываем возраст _____________________________
Для учителя-логопеда
Рекомендации для родителей с ______ по ____ какого-либо месяца.
Указываем возраст _____________________________
День недели______________________________________
Задачи
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Последовательность выполнения рекомендации: (что можно включить)
Предлагаем ряд упражнений
Название
Цели и задачи
Краткое описание действий
Материал, необходимый для проведения. Виды упражнений:
Комплекс упражнений для активизации мышц языка.
Мимическая гимнастика для детей.
Для музыкальных руководителей
Задачи:
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Последовательность выполнения рекомендации: (что можно включить)
Предлагаем разделы
1. Слушание музыки
2. Пение песенки
3. Движения
4. Игра на инструментах
К каждому разделу:
1. Название действий
2. Цели и задачи
3. Краткое описание действий
4. Материал, необходимый для проведения.
Для инструктора по физической культуре
Рекомендации для родителей с ______ по ____ какого-либо месяца.
Указываем возраст _____________________________
День недели______________________________________
Задачи:
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Последовательность выполнения рекомендации: (что можно включить)
Составляем подборку игр на развитие двигательных умений.
1. Название игры
2. Цели и задачи
3. Краткое описание действий
4. Материал, необходимый для проведения игры.