очет по самообследованию 2023 (1)

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ № 2 ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

пгт. Бисерть
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
№2 - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания

Лицензия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 2 - детский сад «Колокольчик»
Феденёва Анастасия Вячеславовна
623050 Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт. Бисерть, ул. Октябрьская, д.1
8(343)98 6-25-09
kolokolchik.bisert@mail.ru
МКУ «Управление образования Бисертского городского округа»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 2 - детский сад «Колокольчик»
создано 14.06.2007 г. на основании Постановления главы Бисертского городского округа от 03 мая
2007г. №34.
66 II 01 № 0016104 регистрационный номер 14610 от 29.06.2018 г. выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской
области на осуществление образовательной
деятельности, срок действия бессрочно.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 2 - детский сад «Колокольчик» располагается в типовом
здании по адресу .п. Бисерть, ул. ул. Октябрьская, д.1, ч. №1
Рабочая мощность здания -170 человека
Основной целью деятельности МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»
является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» является осуществление на основании лицензии

образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
воспитанников в получении дополнительного образования.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов. В МКДОУ
№2 функционируют 7 групп для детей раннего и дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
Территория ограждена забором высотой 2,5 м. и вдоль него - зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми
плодами отсутствуют). Участок озеленён, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зелёных насаждений. Она включает площадки для подвижных игр и тихого
отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое
оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.
МКДОУ №2 создан на основании постановления главы Бисертского городского округа от 03 мая 2007г. №34.
Здания учреждения имеют набор помещений: 7 групповых помещений с отдельными спальнями,
Музыкальный зал - 71,5 кв.м.
Физкультурный зал- 70 кв.м., кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагогапсихолога; музыкальный зал ; физкультурный зал; пищеблок; прачечная; медицинский кабинет; процедурный кабинет, раздевалки,
коридоры, технические и служебные помещения. Входы в здания оборудованы двойными тамбурами.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.
В детском саду соблюдается принцип групповой изоляции.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещёнными учебными столами для воспитанников, дополнительное
пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для игр и возможной активной
деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики
для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками - на гибких шлангах, зоны санузлов разделены
перегородками для мальчиков и девочек.
В детском саду имеется логопедический кабинет и кабинет психолога, оснащённый необходимым оборудованием в соответствии
с требованиями.
Территория детского сада благоустроена и хорошо озеленена:
- разбиты клумбы, цветники;
- для каждой группы, имеются прогулочные участки и веранды;
-имеется спортивная площадка.
Нормативное обоснование ОП:
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии c:

• Конвенцией ООН о правах ребёнка;
• Федеральным законом РФ 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Законом Свердловской области от 15.07.13г. № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловскойобласти»;
•

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом

Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г
№ 1155;
•

•

Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28;
•

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации

работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утверждённых Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 30.06.20г. №16 (отменен с 01.01.2024);
•

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания

населения», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 27.10.2020 № 32;
•
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.10г.
№761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
•

Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.01.14г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга

системы образования»,
•

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13г. № 544т «Об утверждении профессионального

стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
•

Постановление Правительства РФ от 05.08.13г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 года N 1802 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно- коммуникационной сети «Интернет»
Локальные документы дошкольного образовательного учреждения:
• Локальными актами :
• Коллективным договором;
• Правилами внутреннего распорядка,
• Положением о педагогическом совете МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» ,
• Положением об общем собрании (конференции) работников,
• Правилами

приёма в МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»,

• договором
с
родителями (законными представителями),
• трудовыми договорами с работниками МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»,
• штатным расписанием,
• должностными инструкциями,
• положением об оплате труда,
• положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия
обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного
стандарта.
В МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» функционирует 7 групп общеразвивающей направленности, обучение ведётся на русском языке
в очной форме. Численность воспитанников составила 122 детей, в том числе:
вторая группа раннего возраста (1-2 года) – 12 воспитанников,
1 младшая группа (2-3 года) – 18 воспитанников,
2 младшая группа (3-4 года) – 23 воспитанника,
средняя группа (4 -5 лет) – 18 воспитанников,

старшая группа (5- 6 лет) – 18 воспитанников,
подготовительная группа А (6 лет –7 лет и старше) – 16 воспитанников.
подготовительная группа Б (6 лет –7 лет и старше) – 16 воспитанников.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский
язык.
Образовательная деятельность строится на основании Образовательной программы дошкольного образования,
разработанной Учреждением в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Срок реализации программы - 5 лет, с учётом жизненной ситуации, ребёнок может начать её реализацию с любого
возраста.
Период определяется сроком поступления и завершения ребёнком дошкольного образования в Учреждении, договором
об образовании с родителями (законными представителями) ребёнка.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к
детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

• воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками
образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений,
климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность
детей и их родителей.
В Учреждении реализуется комплексный подход в образовании детей с ОВЗ. Коррекционно-педагогическая
деятельность представляет собой целостную систему,
которая обеспечивается деятельностью специалистов (воспитатель, педагог-психолог, учитель - логопед, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель) через различные виды детской деятельности с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от решения
конкретных задач для конкретного ребёнка.
Содержание коррекционно-развивающего процесса представлено по образовательным областям: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Коррекционно-развивающие задачи ставятся в соответствии с уровнем актуального развития ребёнка и его
потенциальных возможностей.
Координация коррекционных воздействий осуществляется на заседаниях психолого- педагогического консилиума
Учреждения с участием всех педагогов и специалистов, задействованных в реализации индивидуальной образовательной
программы, индивидуальных образовательных маршрутов.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ направлено на:
• психологическую диагностику – выявление детей с личностными проблемами, имеющимитрудности в общении;

• сопровождение адаптационного периода у вновь поступивших детей;
• психологическую готовность детей к обучению, получению новых знаний, умений, навыков;
• консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов по проблемам развития таких детей.
Количество детей, имеющих рекомендации Т П М П К – 2 ч е л о в е к а , 1 ребёнок имеет статус – «ребенок-инвалид».
Образовательный

процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с программами:

•
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР;
•
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР.
Приём (перевод) на обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, выбор языка
образования, языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
Создание условий безбарьерной среды для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью – была одной из
главных задач прошедшего периода деятельности МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик".
Основная цель образовательной деятельности МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» на 2023 год:
• переход на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования;
– создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта
деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми
при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического
развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Образовательная деятельность МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» строится в соответствии с:
•
учебным планом;
•
комплексно-тематическим планированием, годовым календарным учебным графиком, с целью формирования
общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности, в основе которой заложены следующие принципы:
• поддержка разнообразия детства;
• сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
-позитивная социализация ребёнка;
• личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»);

•
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание р е б ё н к а полноценным участников (субъектом)
образовательных отношений;
• сотрудничество МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» с семьёй;
• индивидуализация дошкольного образования;
• возрастная адекватность образования;
• развивающее вариативное образование;
• полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей;
• инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей
Программы.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в
начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)в Учреждении обеспечивается
при помощи методических пособий, разработанных в соответствии с ФГОС ДО:
• «Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни» (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной).
• «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» Н.В. Верещагина.
• «Журнал динамики достижений воспитанников группы детей 1-7-го года жизни. Мониторинг образовательного
процесса о п р е д е л ё н как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о
деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за её состоянием и прогнозирования развития.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» работает 47 человек. Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно
штатному расписанию на 100%.
Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями: В 2023 году педагогический
коллективсостоял из 18 человек, из них:
• старший воспитатель – 1 человек;
• воспитателей - 12;

• специалистов – 5 человека (1 учитель – логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальных
руководителя, 1 педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 7/1; воспитанники/все сотрудники –1/3.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию -1 воспитатель,
первую квалификационную категорию - 2 воспитателя

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество
Высшая категория, %
педагогических работников
18

6/34%

1 категория, %
8/44%

Не имеют
Соотв. занимаемой
квалификационной
должности, %
категории, %
2/11%
2/11%

Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный
состав

Обучаются в
Высшее, из них - с Среднее специальное, из них педагогическом
педагогическим, % с педагогическим, %
университете, %

18

8/44%

10/55%

Обучаются в
педагогическом
колледже, %

1

Педагоги МКДОУ №2 д/с «Колокольчик» организуют образовательный процесс на достаточном уровне, проявляют
творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. В своей деятельности педагоги
используют наряду с традиционными методами работы с воспитанниками и образовательные технологии и методики, которые
способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном обществе.
Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют своё мастерство через свою тему
самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Педагоги проявляют желание работать с
детьми, активно участвуют в жизни детского сада и осваивают современные подходы к образованию. Методическая работа в
МКДОУ №2 д/с «Колокольчик» в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных
возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ №2 д/с

«Колокольчик». Педагоги владеют элементарными навыками пользователя ПК, большинство из них использует
информационные технологии в профессиональной деятельности.
В целях эффективной реализации Образовательной программы в МКДОУ №2 д/с «Колокольчик" созданы условия для
профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том числе их дополнительного профессионального
образования.
Все педагоги своевременно (1 раз в три года) проходят курсы повышения квалификации. За о т ч ё т н ы й период
наши педагоги были участниками международных, всероссийских, межрегиональных и муниципальных конкурсов.
Вывод: Стабильный кадровый состав педагогов обеспечивает систему работы детского сада по реализации
образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения. В МКДОУ №2 д/с
«Колокольчик»:
• разработаны планы - графики поэтапного повышения квалификации и аттестации работников
образовательного учреждения;
• разработана основная образовательная программа дошкольного образования, программа воспитания,
рабочиепрограммы по возрастам (с учётом работы как в очном, так и заочном формате)
• детский сад участвует в федеральном мониторинге введения ФГОС ДО;
• осуществляется преемственность между МКДОУ №2 д/с «Колокольчик» и школой по вопросам преемственности
ФГОСДО и ФГОС НОО.
Учреждение осуществляет активное социальное партнёрство.
Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечения качества реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Субъекты взаимодействия
Направленность
ГАОУ ДПО СО «Институт развития
Научно-методическое сопровождение Консультационная поддержка
образования»
Бисертская поселковая библиотека
Участие в реализации общеобразовательных
программ в части формирования читательской культуры детей, родителей,
педагогов
Краеведческий музей пгт. Бисерть
Участие в реализации общеобразовательных
программ культурологической направленности
Детская школа искусств пгт. Бисерть
Участие в реализации общеобразовательных
программ культурологической направленности
Детские
сады Бисертского городского Проведение
совместных
мероприятий,
округа

Дом детского творчества
Пожарная часть

ГИБДД

МКОУ "БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
№1"
МКОУ «БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
№ 2»

повышение
квалификации педагогов, обмен опытом.
Участие в реализации общеобразовательных программ культурологической
направленности.
Участие в реализации общеобразовательных
программ в части формирования основ безопасной жизнедеятельности у
детей.
Участие в реализации общеобразовательных программ в части
формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей.
Участие в реализации основной общеобразовательной программы ДОО в
части физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на
основе преемственности.
Участие в реализации основной общеобразовательной программы ДОО в
части физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на
основе преемственности.

Воспитательная работа
Педагогический коллектив МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном
контакте с семьёй. В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семей
воспитанников. Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и
образовательного статуса.
Анализ организации работы с родительской общественностью, а также изучение педагогической практики взаимодействия с
родителями как партнерами в социальном становлении детей в 2020 году свидетельствуют о том, что достаточно силен
традиционный подход к работе с семьей, который выражается в участии родителей в жизни учреждения. В МКДОУ № 2 д/с
«Колокольчик» со дня открытия проводится активная деятельность по созданию системы взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников в рамах реализации ООП ДО. Основным принципом является поддержка и
сотрудничество через совместную деятельность по согласованию целей, форм и методов семейного воспитания, и воспитания
в дошкольном учреждении для раскрытия потенциальных возможностей дошкольников.
По результатам исследования следует, что основная часть дошкольников воспитывается в полных семьях, большинство
родителей это рабочие и служащие. Свою работу мы строили с учётом данных особенностей, то есть дифференцированно подходили
к каждой семье наших воспитанников. Родители являются основными социальными заказчиками МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»,

поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Большое внимание в МКДОУ
№ 2 д/с «Колокольчик» уделяется изучению образовательных потребностей родителей (анкетирование, тестирование, опросы).
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МКДОУ №2 д/с «Колокольчик». Управление МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчётные документы организации, осуществляет
общее руководство МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»
Рассматривает вопросы:
•

развития образовательной организации;

•

финансово-хозяйственной деятельности;

•

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МКДОУ № 2 д/с
«Колокольчик», в том числе рассматривает вопросы:
•

развития образовательных услуг;

•

регламентации образовательных отношений;

•

разработки образовательных программ;

•

выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;

•

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

•

аттестации, повышении квалификации педагогических работников

Общее собрание трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;

•

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность МКДОУ № 2 д/с
«Колокольчик» и связаны с правами и обязанностями работников;

•

разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;

•

вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

организации,

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ №2 д/с «Колокольчик». По итогам 2020 года
система управления МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В М К ДОУ № 2 сформированы коллегиальные органы управления:
•
Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) представляет полномочия работников МКДОУ №2
д/с «Колокольчик». В состав Общего собрания входят все работники МКДОУ №2 д/с «Колокольчик».
•
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью
ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
•
Совет родителей (законных представителей) воспитанников — создан с целью реализации права родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении МКДОУ
№2 д/с «Колокольчик», развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, принятия ими
решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об
Общем собрании, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей.
Представительным органом работников является действующий в Учреждении профессиональный союз работников
образования (первичная профсоюзная организация).

В учреждении используются формы контроля, (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей, качества питания), позволяющие обеспечивать оптимальное сочетание традиционных и современных
инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МКДОУ №2 д/с
«Колокольчик».
Вся информация о деятельности МКДОУ №2 д/с «Колокольчик» открыта и доступна родителям. Этому способствует
своевременное оповещение (в ежедневном режиме) о проводимых мероприятиях через официальный сайт МКДОУ №2
д/с «Колокольчик»,
через
официальную
страницу «ВКонтакте» в сети «Интернет», через другие мессенджеры,
объявления, стенды, буклеты.
Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в МКДОУ №2 д/с
«Колокольчик». Доступно, кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности учреждения, линии развития,
рассказывается о специалистах, достижениях коллектива.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации.
Приказом руководителя назначен модератор сайта. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в
Положении о сайте. Адрес сайта: https://kolokolchik-bis.tvoysadik.ru/
Информация на сайте систематически пополняется педагогами и специалистами.
Источником официальной информации о деятельности организации становятся не только сайт, но и сообщество в
социальной сети «ВКонтакте. Верификация такой страницы и подтверждение через портал Госуслуг точно
гарантирует пользователю подлинность сообщества, адрес https://vk.com/kolokolchikbis
ВЫВОД: В Учреждении реализуется возможность всех участников образовательного процесса в управлении детским
садом, функционирует первичная профсоюзная организация.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Создана структура управления в соответствии с уставными целями и содержанием работы учреждения.
Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные обязанности, имеет конкретные цели
и план работы на год.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) разработана на основании:
• образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний, дошкольный возраст / Н.
В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования».
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» относится к комплексу вариативных
образовательных программ дошкольного образования, создана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования. Программа предоставляет педагогическим коллективам образовательных организаций,
реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, данные о
развитии ребенка, ориентированные на новообразования каждого периода дошкольного детства – младенческого, раннего и
дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образования на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятия и уважения ценности семьи, здоровья, социальной солидарности, труда и творчества, раскрывает
содержание, принципы организации, методы и приемы, техники, подходы к организации совместной, коллективнораспределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, возможных результатов
образовательной деятельности, служащих характеристикой целевых ориентиров реализации программы. Программа опирается
на методологию, основные теоретические базовые принципы федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, служит основой для организации реального образовательного процесса, ориентирует на создание
эффективной образовательной развивающей и развивающейся среды, построение качественного образовательного процесса в
партнерском взаимодействии образовательной организации и семьи.
Реализация программы осуществлялась через:
•

занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,

коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);
•

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

•

в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей;

•

в ходе взаимодействия с семьями воспитанников.

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста тяжёлыми нарушениями
речи (ОНР) разработана на основе:
• Федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР;

• комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР с 3до 7 лет. под редакцией Н.В.
Нищевой;
• программы музыкального
воспитания для детей
дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой
•

программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик- семицветик» Н.Ю. Куражевой.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с задержкой психического развития разработана на основе:
•

Федеральной адаптированной

основной

образовательной

программы дошкольного образования

детей с задержкой психического развития;
•

методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией

С.Г. Шевченко
• программой развития речи дошкольников. Н. В. Нищева
• программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
• программой психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик- семицветик» Н.Ю.Куражевой .
• «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» СП-Б., 2010 г. под
редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и
психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность
и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий,
участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему
миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Вывод: Анализ результатов диагностики педагогического процесса, помог педагогам определить уровень освоения программного
материала каждого ребенка, индивидуального подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития
воспитанников. Низкий уровень усвоения программного материала не значительный. В основном показатели выполнения

программного материала находятся в пределах высокого и выше среднего уровня. Очевиден положительный результат проведенной
работы, знания детей прочные. Можно сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в результатах своего труда
и старается реализовывать образовательную программу на должном высоком уровне.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных

электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» пополнил учебно-методический комплект к примерной образовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в
картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось проектором мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» оборудованы помещения:
групповые помещения – 7; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; кабинет учителя-логопеда -1; кабинет
педагога-психолога -1; сенсорная комната – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1; процедурный кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» провёл косметический ремонт 7 групп и спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей.
Материально-техническое состояние МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям даже с учётом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2023 году в ноябре проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 81
процент;

•

доля получателей услуг, удовлетворённых компетентностью работников организации, – 72 процента;

•

доля получателей услуг, удовлетворённых материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов;

•

доля получателей услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;

•

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
№п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования,
122
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
122/100%
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
0
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
32 человека
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
90 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
122 человека
получающих услуги присмотра и ухода:
/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2
1.4.3
1.5

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

122 человека
/ 100%
0
0
2 человека

2 человека

23
18 человек
/100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
8 человек
/44%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
8 человек
педагогической направленности (профиля)
/44%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 10 человек
образование
/55%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 10 человек
образование педагогической направленности (профиля)
/55%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
16 человек
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
/88,9%
Высшая
6 человек /34%
Первая
8 человек /44%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человека
/11%
Свыше 30 лет
1 человек
/5,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 0 человек
работников в возрасте до 30 лет
/0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
0 человек
работников в возрасте от 55 лет
/ 0%
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
21 человек

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3

прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

/100%
21 человек
/100%

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

18/122
7 человек
1
1
1
0
0
1
да
да
да

Перспективы развития
•

Деятельность МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками.

•

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы
развития в соответствии с уровней требований современного этапа развития общества.

•

МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка.

•

Качество образовательных услуг осуществляется за счёт эффективного использования современных образовательных
технологий.

•

В управлении МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» сочетаются принципы единоначалия с демократичностью. Родители являются
активными участниками образовательных отношений.

•

МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» планомерно работает над проблемой здоровья дошкольников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья воспитанников.

•

В детском саду созданы условия для самореализации ребёнка и поддержки инициативы, что подтверждается
качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.

•

Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» через курсы
повышения квалификации, семинары, мастер-классы и др.

•

Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством отчёта о самообследовании,
ежегодно размещаемого на сайте.

Анализ результатов деятельности МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» позволяет сделать вывод о том, что детский сад сохраняет
основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая дошкольное образование,
дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровье сберегающей среде.
Приоритетные направления работы МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик»:
•

Обновление содержания образования. Развивать оценку качества образования, вводить инновационные механизмы
оценки качества и мониторинга развития каждого ребёнка. Использование современных образовательных технологий.

•

Совершенствование системы работы МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик», направленной на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников и привитие навыков здорового образа жизни. Гораздо важнее пробудить в детях желание
заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности собственным интересам и склонностям.

•

Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития способных и одаренных детей и общей среды
для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

•

Обеспечение доступа к получению дошкольного образования детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями
здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.

•

Развитие потенциала педагогических кадров. Продолжение практики поддержки молодых, лучших, талантливых
педагогов. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии
воспитателя.

Планируемые результаты:
- Успешная реализация ФГОС ДО;

- Повышение качества образованности дошкольника, уровня его воспитанности, толерантности, личностный рост каждого
воспитанника.
- Формирование потребности у детей проявлять заботу о своём здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
Самообследование МКДОУ № 2 д/с «Колокольчик» позволило выявить следующий комплекс проблем, которые необходимо решить:
•

Продолжить работу над повышением качества образования за счёт: активного использования новых технологий с учётов
ФГОС ДО; поддержки детской инициативы и самостоятельности воспитанников; совершенствования психологопедагогического сопровождения родителей воспитанников.

•

Осуществлять целенаправленную образовательную деятельность, основным содержанием которой является
поликультурное воспитание личности.

•

Совершенствование системы управления на основе использования информационных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».